Воспитательная работа осуществляется в соответствии со «Стратегией государственной молодежной политики РФ», программой патриотического воспитания, планом воспитательной работы.

Организация воспитательной работы определяется как комплекс мер по формированию и созданию условий для воспитания личности, способной к развитию и саморазвитию, нравственной, имеющей зрелую гражданскую позицию, способной к ответственному осознанному выбору.

Главной целью воспитательной работы является создание условий для самореализации студентов через активное участие в общественной жизни.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

  1. Развитие нравственного, социального, жизненного опыта личности, понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

  2. Формирование навыков работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством.

  3. Формирование навыков принятия решений в последовательном и ответственном осуществлении своих социальных функций.

  4. Формирование навыков анализа рабочей ситуацией, оценки и коррекции собственной деятельности, ответственности за результаты своей работы.

  5. Формирование навыков организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения.

  6. Формирование гражданско-патриотических качеств и правовых знаний.

  7. Развитие художественно-эстетического потенциала личности.

  8. Формирование и привитие навыков ведения здорового образа жизни у студентов, приобщение их к массовым занятиям физкультурой и спортом.

Деятельность осуществляется по пяти основным направлениям, используя различные формы работы

Направление

деятельности

Цель

Формы работы

Ценностно- смысловые

компетенции.

Учить адекватно оценивать свои возможности и способности, формировать внутреннюю мотивацию, формировать понятие приоритетных ценностей в жизни.

Привлечение студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, внедрение молодежных проектов, организация кружков дополнительного образования.

Художественно­ эстетическое воспитание

Формирование у студентов общечеловеческих ценностей, культурных норм и эстетического отношения к действительности

Организация кружков

художественной

самодеятельности,

Участие в различных творческих конкурсах и фестивалях, посещение музеев и выставок.

Спортивно­

оздоровительное

воспитание

Формирование здорового образа жизни у студентов, приобщение их к массовым занятиям физкультурой и спортом.

Подготовка и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, проведение бесед о здоровом образе жизни, участие в городских, районных и областных соревнованиях.

Гражданско-

патриотическое

воспитание

Формирование гражданско- патриотических качеств и правовых знаний.

Вовлечение студентов в работу городских военно- пактриотических, военно­спортивных клубов и объединений, кружки, секции. Организация работы по правовому воспитанию: факультатив «Молодой избиратель», классные часы, фестиваль допризывной молодежи, уроки мужества.

Учебно-познавательные

компетенции

Формирование навыков анализа рабочей ситуацией, оценки и коррекции собственной деятельности, ответственности за результаты своей работы.

Организация кружков столярного и слесарного дела, обеспечение трудового воспитания в процессе прохождения студентов учебной и производственной практики.

Организация воспитательной деятельности осуществляется в виде различного рода творческих дел, сохранения и поддержания традиций, воспитательных мероприятий, которые предполагают широкое участие обучающихся в выборе, разработке, проведении и анализе главных дел года. В результате такого подхода главные дела становятся понятными и личностно­значимыми, в них участвуют почти все обучающиеся, детям предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и долю личной ответственности.

Социально-педагогическая работа

Социально- педагогическая работа носит комплексный характер.

Цель работы - реальная социальная защищенность в условиях снижения жизненного уровня, укрепление и повышение социального статуса, выполнение социальных льгот и гарантий, бесплатное правовое консультирование обучающихся и их семей, организация досуга обучающихся.

Социальная работа проводится в строгом соответствии с законодательством РФ. Основополагающими документами являются: Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, ФЗ «Об образовании в РФ», Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Костромской области № 487-5-ЗКО «О мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области».

Работа в данном направлении охватывает большое число обучающихся: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа, обучающиеся, проживающие в неблагополучных семьях, обучающиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, иногородние обучающихся, иные обучающиеся, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке.

Главная цель организации работы с обучающимися - формирование личности, способной реализовать себя в социуме. В работе по ее достижению решаются следующие задачи:

    1. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем формирования активной жизненной позиции, усвоения норм и ценностей общества.

    2. Формирование у подростков навыков самостоятельной жизни за пределами социального общежития, подготовка к созданию собственной семьи, рождению и воспитанию детей.

    3. Повышение информированности по психологическим, социально-педагогическим, социально-экономическим, социально­медицинским и юридическим вопросам.

    4. Развитие коммуникативных навыков, организация содержательного отдыха.

    5. Защита прав и интересов подростков.

    6. Умение планировать семейный бюджет, расходовать денежные средства.

      Основополагающим принципом является индивидуальный личностный подход.

      Поставленные задачи решаются через:

  • соблюдение всех юридических нормативов, касающихся обучающихся (государственное обеспечение);

  • взаимосвязь со всеми заинтересованными инстанциями и организациями, в первую очередь, отделами по опеке и попечительству ТОСЗН;

  • социально-педагогическое сопровождение обучающихся;

  • организацию досуговой деятельности обучающихся;

  • диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Деятельность социальной службы направлена на оздоровление условий воспитания и развития обучающихся, на устранение неблагоприятного влияния со стороны ближайшего окружения, повышение мотивации обучения, создание благоприятных условий для обучения, коррекцию негативных поведенческих реакций, развитие коммуникативных способностей и нравственных личностных ориентаций.

    Стипендиальное обеспечение осуществляется в соответствии с Положением о стипендии и других формах материальной поддержки студентов, которое разработано в соответствии с: Конституцией Российской Федерации,

    ФЗ «Об образовании в РФ», Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Костромской области № 487-5-ЗКО «О мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области».

    В соответствии с Положением студенты имеют право на получение государственных академических и государственных социальных стипендий. Государственная социальная стипендия назначаются студентам, нуждающимся в социальной поддержке. Для рассмотрения вопросов назначения государственных стипендий создана стипендиальная комиссия. Финансирование расходов по стипендиальному обеспечению обучающихся осуществляется за счет средств бюджета Костромской области.

    В соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 08.04.2014 г. № 114-а «О порядке обеспечения льготным питанием обучающихся профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области» имеется столовая на 80 посадочных мест, организовано горячее питание обучающихся за счет средств областного бюджета в дни теоретических и практических занятий. Все студенты обеспечиваются ежедневным льготным питанием в дни посещения учебных занятий.

Организация досуга студентов

Приоритетной досуговой деятельностью студентов является занятие в спортивных кружках и секциях. С большим удовольствием юноши занимаются в секциях «Бокс», «Спортивные игры», клубе «Атлет».

В воспитательном процессе большое внимание уделяется вопросу формирования потребности в здоровом образе жизни у студентов. В течение учебного года именно по этому направлению велась очень активная работа. Это тематические классные часы, беседы, диспуты, просмотр видеофильмов, организация различных мероприятий: соревнования по баскетболу, волейболу, теннису, «Веселые старты». Во всех мероприятиях классные руководители и мастера обращали внимания студентов на проблему здоровья будущих поколений.

Студенты принимают активное участие в областных конкурсах и акциях, направленных на антиалкогольную и антитабачную кампании.

На протяжении многих лет работает кружок технического творчества «Умелые руки», который формирует у студентов профессиональные навыки, расширяет представление об изучаемой профессии. На базе ОУ работают творческие объединения, вокально- инструментальный ансамбль «Фаза».

Воспитательная работа

Воспитательная работа ведется в разных направлениях, идет сотрудничество с различными органами (полиция, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, медицинская служба, пожарная охрана, молодежный центр, районная библиотека, военно­патриотический клуб «Витязь», краеведческий музей и другие).

По различным сферам деятельности составлены планы воспитательной работы:

  1. План мероприятий по противодействию коррупции.

  2. План мероприятий, направленных на воспитание толерантного отношения к национальным меньшинствам и религиозным конфессиям.

  3. План проведения дней профессионального образования.

  4. План мероприятий по антитеррору.

  5. План мероприятий по предупреждению совершения несовершеннолетними преступлений, а также профилактике совершения преступлений в отношении детей.

  6. План работы совета по профилактике преступлений и правонарушений студентов.

  7. План профориентационной работы.

  8. План воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии.

    Так же значительное внимание уделяется сохранению традиций, способствующих созданию атмосферы преемственности, сплочению ученического и педагогического коллективов, приданию учебному заведению особой индивидуальности. К таким традициям от­носятся:

  • День Знаний;

  • День ПТО;

  • День учителя;

  • Неделя науки;

  • День Матери;

  • «Знакомьтесь, 1 курс!»;

  • Антинаркотический месячник;

  • Неделя толерантности;

  • Новогодняя конкурсная программа;

  • Фестиваль «Учусь защищать Отечество»;

  • «А ну-ка, парни!»;

  • День студента;

  • Концерт к празднику 8 Марта;

  • Соревнования по волейболу, баскетболу, армрестлингу, теннису;

  • День дурака;

  • Концерт ко Дню Победы;

  • Военные сборы;

  • Вручение дипломов.

    Большое внимание   уделяется организации внутригрупповой внеурочной жизнедеятельности.

    Один раз в неделю в течение всего учебного года проводятся классные часы. В целях предупреждения отчисления и неуспеваемости в течение всего учебного года поддерживается тесная связь с родителями обучающихся, проводятся профилактические советы, педсоветы. Проводится систематический контроль пропусков занятий студентами.

Работа с родителями

Педагоги, студенты и родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Взаимоотношения между ними строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания. От того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе, зависит успешность социализации обучающихся в учебном заведении.

В образовательном учреждении обучаются иногородние студенты, а это значит, что в воспитательном процессе необходимо учитывать невозможность родителей (законных представителей) активно и непрерывно взаимодействовать с педагогическим коллективом. Исходя из создавшихся условий, в работе с родителями применяются такие формы работы как:

  • Индивидуальная работа с родителями. Она может проходить в форме беседы или консультации. Индивидуальные встречи, консультирование и информирование родителей об успеваемости, профессиональном и личностном развитии обучающихся помогают установить более тесные связи с родителями, анализировать причины положительных и отрицательных проявлений студентов, поддерживать единые требования к нему в ОУ и дома, подбирать эффективные меры воздействия на обучающегося.

  • Родительское собрание - основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни учебного коллектива. Родительские собрания организуются как общие (2 раза в год), так и групповые (3-4 раза в год).

    Большую роль в организации работы с родителями играют классные руководители учебных групп. Они осуществляют непрерывную связь с родительской общественностью, при необходимости организуют встречи с администрацией и преподавателями.

    Воспитательная система- открытая система, способная к самосовершенствованию, обновлению, саморегулированию. Студенты отличаются инициативностью, самостоятельностью, активной жизненной позицией, готовностью к получению качественной профессиональной подготовки.

    Условия и организация воспитательной работы отвечают требованиям предъявляемым к учебным заведениям среднего профессионального образования и создают условия для освоения общих и профессиональных компетенций и личностного развития будущих специалистов.