В 1957 году директором техникума назначен Сабурин Павел Иванович (учитель истории). Большую часть жизни - на партийной работе (комсомолец 30-х годов, участник войны). Когда он пришел в техникум, было 230 человек учащихся, 15-16 преподавателей и 4-5 других сотрудников. Но потребность в дорожниках со средним образованием была огромной, и встал вопрос об увеличении контингента учащихся. Одновременно поставлен вопрос, о том, что существующая база не соответствует потребностям по подготовке квалифицированных кадров. Техникум располагал всего одним небольшим зданием, общежития не было, отсутствовали дорожные машины. Было всего 2 трактора, прицепной грейдер и те в полуразрушенном состоянии, да пара машин.

 

С 1957 по 1960 г.г. коллектив сосредоточил свое внимание на строительстве нового учебного корпуса. В декабре 1960 года переехали в новое здание. 72 классные комнаты. Первоначально занимались в полупустых аудиториях. Но быстро возрастало количество учащихся. Уже к 1962 году общее количество учащихся на дневном отделении составляло 1200 человек, на вечернем – 600 человек. Общий контингент учащихся достиг 1800 человек. Естественно, что и численность коллектива преподавателей выросла с 14-15 человек до 70, количество технических работников и  персонала увеличилось почти в 10 раз. Теперь все внимание было сосредоточено на том, чтобы обеспечить учащихся общежитием (учащиеся проживали на частных квартирах). 6 октября 1961 года введен в эксплуатацию новый учебный корпус общей площадью 6840 кв. м. В новом корпусе 27 учебных кабинетов и лабораторий. Старый учебный корпус (ныне корпус «Б») решили оборудовать под общежитие. Перестройка была произведена по существу силами самих учащихся. В этом общежитии разместили 200 учащихся.

 

С 1960 по 1968 г.г. была проведена большая работа по оснащению кабинетов: создан кабинет технического творчества; приобрели универсальный настольный токарный станок, сверлильные станки, верстаки для столярных поделок и пр. В это же время приобрели 16 станков для механической практики: среди них 8 токарных винторезных, строгальный, фрезерный, сверлильный и другое оборудование, нужное для того, чтобы учащиеся получили хорошие практические навыки. И еще очень важное мероприятие в это время провели. До этого практики по дорожному строительству почти не было: посылали учащихся в разные строительные организации, главным образом, других областей, использовали ребят на таких работах, как подноска материалов и других самых примитивных первичных работах. Преподаватели сделали по-другому. Техникум взял подряд у дорожных организаций на строительство участков дорог. Для пробы сил учащиеся во главе с преподавателями благоустроили свою улицу Больничную (Спасокукоцкого). Улица была захудалая: дорожное покрытие – булыжник, никаких тротуаров. Сделали современное дорожное покрытие, асфальтировали, построили тротуары. Проба сил показала, что техникум в состоянии проводить значительные дорожно-строительные работы. Первый подряд взяли на фанерном комбинате. Руководил практикой тогда преподаватель М.А.Гончаренко. К этому времени уже приобрели бульдозер, экскаватор, были также новые машины. Сначала выполнили проектные работы, потом разбивочные и подвозку материалов. Теперь учащиеся во время строительной практики выполняли работы всего дорожного цикла: от проектирования и разбивочных работ до отделочных. Территория фанерного комбината была благоустроена собственными силами, за это техникум получил 50 тысяч рублей. Эти средства Министерство разрешило израсходовать на приобретение для учебного заведения необходимого оборудования. Тогда уже смело пошли на новый объект: дорога Красное - на - Волге - Кострома. От кирпичного завода до деревни Большое Андрейково, на всем этом участке работали учащиеся техникума: устраивали твердое покрытие из гравийных материалов, затем асфальтовое покрытие. Руководила этими работами инженер, преподаватель Лобова Мария Николаевна. Еще позднее взяли участок на строительстве дороги между Николо – Тростино и строящимся в то время домом отдыха «Колос». Этот участок 3 км 252м. был построен силами учащихся во время летней практики. В общем, коллектив на этих работах вырастал: преподаватели получали навыки организаторской работы, учащиеся приобретали навыки по выполнению всех дорожных работ, включая и те, которые выполняются механизаторами. Ребята работали на грейдере, экскаваторе, тракторах, автомашинах. Кроме этого, учащиеся получали хорошую теоретическую подготовку, многие из них сдали экзамены и получили права на вождение автомобилей и дорожных машин.

 

Первый прием в вечернюю группу механического отделения был сделан 1 сентября 1960 года, последний – 1 сентября 1968 года (64 человека). Всего за годы существования вечернего отделения выпущено 202 механика (10 лет). В 1961 году произведен набор студентов на вечернее отделение по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» и «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» взамен ранее существовавшего отделения «Строительство и эксплуатация промышленных и гражданских зданий». За счет ликвидации строительного отделения в Великоустюгском техникуме нам были переданы бульдозеры, автогрейдер и другая дорожная техника.

 

1 сентября 1962 года впервые был сделан набор на дневное отделение техникума по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Приняли 69 человек. Классным руководителем этой группы была Шишова Зинаида Николаевна.

 

Приказом Минавтошосдора РСФСР от 24 января 1961 г. Костромской дорожный техникум переименован в автодорожный. В 1961 году автопарк техникума состоял из 3-х грузовых и 1-го легкового автомобиля. Всего обучалось в 1962-1963 учебном году 672 человека.

 

В 1966 году директором техникума стал Ванчиков Сергей Гаврилович. Он имел огромный опыт советской и партийной работы. Хороший организатор, принципиальный человек, внимательный к людям руководитель, много сделал для развития материально-технической базы техникума, для оснащения кабинетов и лабораторий главного корпуса (введенного в эксплуатацию в 1962 году). В этом же году на базе механического отделения было открыто эксплуатационное отделение. В 1966 году первый прием по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» составил 60 человек. В 1969 году – первый выпуск этого отделения 45 человек. В 1971 году – последний выпуск 50 человек. Всего за 5 лет существования этого отделения подготовлено 145 человек. В 1967 году введен в эксплуатацию корпус «В» для кабинетов и лабораторий механической специальности (пл.887 кв. м). Учебная площадь - 683 кв. м : 3 учебных кабинета, 2 лаборатории, профилакторий для ТО автомобилей.

 

29 апреля 1971 г. приказом Минавтотранса РСФСР Костромской автодорожный техникум переименован в автотранспортный. Введено в эксплуатацию общежитие на 400 мест.